11.09.2017. ДТП под Екатеринбургом с восемью погибшими
Виновник жуткой аварии может сесть в тюрьму на семь лет
Самосвал, груженый 24 тоннами песка, раздавил УАЗ. Восемь человек погибли.
Фото: ГИБДД Свердловской области
Под Екатеринбургом накануне произошла жуткая авария. Самосвал «Рено», груженый 24 тоннами ехал в сторону Екатеринбурга из города Полевского, но внезапно у него лопнуло колесо, из-за чего машину понесло в сторону встречной полосы. В этот момент ему навстречу двигались два УАЗа, в которых находилось 12 человек.
По предварительным данным у грузовика лопнула покрышка, из-за чего его понесло на встречную полосу.
Фото: ГИБДД Свердловской области
- В результате выезда на «встречку» с одним УАЗом грузовик столкнулся по касательной, а на второй опрокинулся, - рассказали в ГУ МВД по Свердловской области.
От второго фургона не осталось практически ничего, - кузов оказался смят практически до самого основания. Восемь человек (двое из одного УАЗа, и четверо из другого) получили травмы, несовместимые с жизнью. Еще три пассажира и водитель «Рено» с травмами различной степени тяжести госпитализированы.
Восемь человек, из 12-ти, что находились в двух УАЗах, погибли. Остальных с травмами увезли в больницу.
Фото: ГИБДД Свердловской области
Все погибшие – жители города Полевской. Мужчинам было от 20 до 50-ти лет. Полицейские выяснили, что женщин и детей среди погибших нет. Все погибшие возвращались домой в Полевской, после работы в Екатеринбурге.
Самосвал смял до основания один из УАЗов. У людей не было шансов выжить.
Фото: ГИБДД Свердловской области
Силовики, тем временем, уже возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Самосвал «Рено» принадлежит одному из транспортных предприятий Екатеринбурга.
- Виновнику аварии грозит до 7 лет лишения свободы, - отметили в ГУ МВД области.
Комментирует эксперт сайта 264УК.РФ
За совершение ДТП, при котором погибли два и более лиц, частю 5 ст. 264 УК РФ предусмотрено до 7 лет лишения свободы.
Принципиальное значение при расследовании этого ДТП будет иметь момент разгерметизации колеса. А именно, в процессе движения или в момент столкновения со встречным транспортом или наездом на бордюрный камень, другие ограждающие конструкции. Помимо проведения экспертизы изъятого с места ДТП колеса, о внезапной разгерметизации колеса до ДТП, может так же свидетельствовать характерный след, оставленный разгерметизированным колесом на асфальте и ведущий на встречную полосу движения к месту столкновения. Как правило, у опытного следователя и экспертов не возникает сложностей в определении момента и причины разгерметизации колеса. Если будет установлено, что причиной выезда на полосу встречного движения стало лопнувшее колесо, то водитель грузовика не виноват. Уголовное преследование по ст. 264 УК РФ в отношении водителя должно быть прекращено, а уголовное дело переквалифицировано на ст. 266 УК РФ (Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями), которая предусматривает так же до 7 лет лишения свободы. В этом случае необходимо установить причину разгерметизации колеса и лицо за это ответственное. Это, как правило, сложнее, чем привлечь водителя.
Если же следа нет, а эксперты сделают вывод, что разгерметизация колеса произошла в момент столкновения с ТС или наезда на какие-либо ограждения дороги, то причиной дтп стал маневр водителя грузового автомобиля. В этом случае водитель должен быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 5 ст. 264 УК РФ.
Источник: https://www.ural.kp.ru/daily/26729.5/3755853/
Просмотров: 2897